РЖД
(Е)РЖД (ПИД/PID (см. логотип), Российские Жадные Дороги, Ржавые, Жуткие, Дорогие, Редко Живущие Дома, Рвать Жопу Даром,Рожденные Жить Долбоёбами, Российская Жестокая Действительность и т. д.) — Российские железные дороги, сейчас ОАО «РЖД», контора, управляющая огромной железнодорожной сетью этой страны. В общем-то — стандартная госконтора этой страны. Как и любая солидная контора, РЖД имеет свою ведомственную поликлинику, несколько домов отдыха и турбаз, и прочих плюшек «чисто для своих».
Структура РЖД
Ни для кого не секрет, что железная дорога — это такое чудное явление, с которого можно стричь деньги практически бесконечно, пока есть подвижной состав и дороги. В этой стране приватизировали уже почти всё, а вот такой лакомый кусок, как железная дорога, был в руках государства. Умные люди решили, что нечего страну напрягать заботами о такой весьма громоздкой махине. Недолго думая, в 2003 году МПС упразднили и запилили новое предприятие под названием «РЖД». Всё бы было как обычно, да так и было до 14 июня 2005 года… Но не сказал бы, что при МПС было иначе.
Можно разбираться в высшей математике и решать сложнейшие задачи с тысячами интегралов по физике. Можно быть специалистом в области ядерной энергетики. Но разобраться в структуре ОАО «РЖД» не под силу никому, даже самим сотрудникам этой организации. ТЧ, ШЧ, НОД, ДМ, ЭЧ, ДС… Вот далеко не полный перечень аббревиатур контор с названиями, способными вызвать панику у обычного человека. Те, кто хоть немного знаком с работой железки, знают, что она состоит из тысяч разного рода контор и управлений.
Якуша
Владимир Якунин (Якуша, Иваныч, Б-г РЖД), v-yakunin — президент ОАО «РЖД» (по-железнодорожному — Ц) с 14 июня 2005 года. Один из немногих руководителей в этой стране, чьи результаты работы действительно заметны. По образованию —механик-авиатор (окончил «Ленинградский механический институт „Военмех“», ныне «Балтийский государственный технический университет» по специальности «Производство летательных аппаратов»). Был и зам. министра транспорта, потом первым зам. министра путей сообщения, потом вице-президентом РЖД, ну а потом вы уже знаете… Конечно, все это прямо потому, что вовремя подружился снужными людьми, в чем сам и признался (см. полную биографию).
Доктор политических наук, почётный железнодорожник ОАО «РЖД», хотя в качестве обычного железнодорожника никогда не работал. Короче, имеет туеву кучу орденов и наград (см. Педивикию).
Страдает ПГМ, но об этом позже.